William Gray
28.05.2016 в 23:50
Пишет Merill:

Х-мэны и подтекст :)
27.05.2016 в 21:49
Пишет Макс Фальк:

02. Чарльз клеится к Мойре

Это одна из самых больших странностей во всех фильмах вообще. Существуют две вырезанные сцены из Первоклашек, которые не ложатся по смыслу ни в какую сюжетную линию.

Потому что если допустить, что сквозняком через все фильмы идет линия романтической любви Чарльза к Мойре, то к этой линии возникает масса вопросов. Надо понимать, что в Голливуде сценарии пишутся по совершенно определенным законам, и у романтической сюжетной линии есть не так чтобы много скелетных вариаций. То есть здесь не может быть случайного сюжетного ляпа, во-первых, потому что в остальном это фильмы с хорошо подогнанным сюжетом, а во-вторых, потому что сценаристом и продюсером выступал Саймон Кинберг, а это человек, который известен не только тем, что он пишет сценарии к успешным фильмам, но и тем, что он выступает эдаким "sсript doctor" для сценариев, которые написаны другими. То есть он - тот человек, чья работа - вычищать баги и искать ляпы. Кроме того, он был номинирован на Оскар за "Марсианина" и получил много не менее престижных наград за свои работы.
Более того, Брайан Сингер известен тем, что любит фильмы-загадки и фильмы-головоломки, а также не стесняется мистифицировать не только зрителей, но и актеров. Например, на съемках знаменитого триллера "Подозрительные лица" Сингер убедил каждого актера в том, что именно его персонаж на самом деле является таинственным Кайзером Соузэ. Правда открылась только тогда, когда фильм был уже смонтирован.
Так что, я полагаю, можно не рассматривать версию, в которой что-то является "сценарным багом".



Возвращаемся к Чарльзу и Мойре, и к допущению, что это история романтической любви между ними. В Апокалипсисе на это сделан даже особенный упор: Чарльз признается, что подсматривал за ней с использованием Церебро, он не может говорить о ней, не запинаясь, он возвращает ей воспоминания, стертые в конце Первого класса, он говорит о ситуации на Кубе... Кажется, все свидетельствует о том, что этот человек для него чрезвычайно важен. Что он признает свои чувства к ней, признает ее значимость для себя. Возникает вопрос - и где же развязка этой линии? Где финальный поцелуй, который символизирует воссоединение влюбленных? Где их совместное будущее? Ну или где их отказ от совместного будущего? Кажется, что история повисает в воздухе незавершенной.

Но это не так.

Посмотрим пристально на вырезанную сцену из "Первого класса". Если кто-то ее не видел, то вот она. Первые 24 часа знакомства Чарльза и Эрика. Чарльз буквально вчера выловил Эрика из океана, Эрик только что забрал досье Шоу и его больше ничто не держит на секретной базе ЦРУ.

daka-el.tumblr.com/post/9550604362/deleted-scen...

Итак, Эрик с досье собирается уйти, но натыкается на Чарльза, и между ними происходит дивной красоты диалог.




Чарльз: Куда ты идешь?
Эрик: В спортзал.
Чарльз (показывает в противоположном направлении): Спортзал в этой стороне.
Эрик: А куда ты идешь?
Чарльз: Собираюсь сделать себе чашечку чая.
Эрик: (показывает в противоположном направлении): Кухня в этой стороне.
Чарльз: Правильно.

Вы только гляньте на это "Правильно".



Этот взгляд, эти поджатые губы мы уже видели раньше. Вот здесь:



Что это за хрень? Ужасно интересно в ней разобраться.

К этому моменту мы знаем, что Чарльз не стесняется вламываться в сознание других людей, как к себе домой. Он способен чувствовать присутствие и местоположение другого человека (как днем ранее он узнал, что "там есть кто-то еще" и смог определить, где именно). По всему выходит, что он следит за Эриком. Он выходит в коридор в тот самый момент, когда там появляется Эрик. Эрик уже забрал досье Шоу и явно собирается убраться с базы, так что очевидно, что Чарльз следил за ним.
Эрик и Чарльз оба врут друг другу относительно своих намерений, и оба понимают, что им соврали, потому что не продолжают каждый свой путь (Эрик - в на кухню с чемоданчиком, чтобы поотжиматься, а Чарльз - в спортзал, выпить чашку чая), а синхронно уходят каждый туда, откуда пришел.

На этом странности не заканчиваются, поскольку Чарльз идет клеиться к Мойре. Несмотря на то, что Мойра находится не в своей комнате, а в какой-то лабораторно-больничной палате, Чарльз точно знает, где ее искать. +1 аргумент в подтверждение того, что Чарльз может следить за людьми.



У Мойры темно-каштановые волосы, как и у Эрика. Мойра одета в черное, как и Эрик. Как только она открывает дверь, Чарльз демонстрирует свое умение заставлять людей не видеть то, что есть на самом деле. А когда мы снова видим его в этой сцене, он сидит на кровати.

Вот так.



Кто поверит, что это - поза гетеросексуального мужчины, который хочет залезть в трусики к своей подружке? Мало где еще, помимо этой сцены, Чарльз выглядит откровенным гомосексуалом. Я не говорю - геем, потому что мы помним, это 60-е, и принадлежать к субкультуре, которая повсеместно осуждается, для Чарльза так же неестественно, как открыто признавать, что он мутант. Он ведь считает, что нужно выглядеть нормально.
Феминность Чарльза подчеркивается постоянно. У него губы ярче, чем даже у женщин. Он одевается в мягкие пиджаки, свитера и кардиганы приглушенных тонов, в отличие от Эрика, который носит костюмы строгих форм, черные водолазки и кожаные куртки. Одежда Эрика подчеркивает его маскулинность, одежда Чарльза - его феминность.



Итак, Чарльз сидит в странной комнате, полной металла, в призывной позе. Он только что продемонстрировал в очередной раз, что может создавать иллюзии. Как например:



Довольно любопытный выбор демонстрации. Чарльз ведь мог бы, например, устроить трюк с исчезновением. Но он выбрал именно этот: надеть на Эрика платье. Нет ли здесь подсказки к тому, что Чарльз проделывает это не в первый раз? Что, если Мойра, которую мы видим, это вовсе не Мойра, а иллюзия, и на самом деле Чарльз здесь в комнате с Эриком? Что если Чарльз транслирует эту иллюзию нам, зрителям?



Мы помним, что это 60-е. Однополые отношения обязаны быть тайными. Прибавьте к этому телепата, который считает, что все обязано выглядеть нормально - и вот вместо темноволосого Эрика, одетого в черное, мы видим темноволосую Мойру, одетую в точности как Эрик, в черное. Сразу после довольно загадочного разговора с Эриком. Мойра даже ведет себя, как Эрик - она не доверяет Чарльзу (внезапная перемена у агента, которая была инициатором вовлечения Чарльза во все события) и ведет себя с ним довольно грубо. В точности как Эрик.



Домыслы? Были бы домыслы, если бы не кое-что еще. Как насчет того, что комната, в которой Чарльз встречается с Мойрой, находится точно на том же месте, где Чарльз встречается с Эриком? На общем плане четко видно диванчики и пепельницы. Со стороны Эрика есть еще и кулер с водой.



Когда Чарльз показывает Мойре свой фокус с исчезновением, она выглядывает в коридор, и мы видим те же самые диванчики и тот де самый кулер с водой.



Добавим к этому тот факт, что впоследствии, когда Эрик выходит из здания с досье Шоу, Чарльз уже ждет его. Очередное доказательство того, что Чарльз следит за ним, а может быть, также незаметно залезает ему в голову - иначе как бы он узнал, где и когда его следует поджидать?

Итак, Чарльз знает, что Эрик украл досье. Чарльз встречает Эрика в коридоре, зная, что тот собирается уйти. И Чарльз тут же идет к Мойре, чтобы соблазнить ее? Чтобы Эрик исчез в неизвестном направлении, пока Чарльз занят Мойрой? Это кажется немного бредовым.

Если же допустить, что в данной сцене вы видим иллюзию Мойры, то все обретает смысл.

Где еще у Чарльза мы видели это специфическое выражение лица с поднятой бровью? Там, где он проникает в чужие мысли, причем далеко не всегда он сопровождает это своим специфическим жестом.



Вот моя теория. Я не говорю, что она безупречна, но она определенно имеет смысл.

Чарльз влюблен. Он знает этого мужчину всего одни сутки, но он ничего не может поделать с тем, что его влечет к нему. Он следит за Эриком. Столкнувшись с ним в коридоре, где их никто не может увидеть, он связывается с ним мысленно и назначает встречу - здесь же, в соседней комнате. Он не хочет отпускать его но не знает, как удержать. От открывается ему, их разговор содержит очевидный сексуальный подтекст.
Моя первая мысль была о том, что Эрик не доверяет Чарльзу и отказывает ему, но она была основана на том, что Мойра в этой сцене прогоняет Чарльза. Но если сама Мойра - перевертыш, который мы видим, не может ли быть так, что и ее действия - это перевертыш, и на самом деле Эрик отвечает на призыв?
Если позволить себе немного пофантазировать, можно допустить, что изменившийся в лице Чарльз идет к двери для того, чтобы закрыть ее, а не для того, чтобы уйти - у него ведь пунктик на том, что все нужно скрывать. В отличие от Эрика, который 100%-но mutant and proud.

Что касается Эрика и его отношения к гомосексуальности, то я считаю, что оно абсолютно идентично его отношению к мутациям. Он за то, чтобы жить открыто, чтобы быть тем, кто ты есть. Не прятаться, не подстраиваться под общество, а прогибать общество, чтобы оно никуда не могло от тебя деться, чтобы оно смирилось с твоим существованием, нравишься ты ему или нет.

Так что, по здравому размышлению, я не вижу причин, почему бы Эрику не отозваться на приглашение Чарльза.





Согласно моей теории, Чарльз проделывает этот трюк с замещением Эрика Мойрой еще раз. И там это еще более очевидно. Но об этом - в следующей серии.

Бонус: А в конце Апокалипсиса я со всем спокойствием могу сказать, что для Магнито начнется новая, совершенно другая эра, которую мы не видели ранее. - Саймон Кинберг

URL записи



и

28.05.2016 в 14:50
Пишет Макс Фальк:

02. Чарльз клеится к Мойре, часть 2

Вторая вырезанная сцена, где Чарльз делает это, происходит в доме Чарльза, по странному совпадению также хронологически расположена после разговора Чарльза с Эриком.

daka-el.tumblr.com/post/9568346815/deleted-scen...

И у меня есть все основания предполагать, что здесь происходит то же самое - мы видим Мойру, но на самом деле это Эрик, как и в предыдущий раз. И вот что меня убеждает.



Это довольно характерная комната, ее легко запомнить благодаря обстановке. Вот с чего начинается сцена с Мойрой:



Шампанское. Я помню, где еще до этого Чарльз пил шампанское. Это одна-единственная сцена, и она связана с Эриком.



Я читаю достаточно много о том, как подтекст вводится в текст книги, и я знаю, что в кино действуют те же самые законы. Две сцены с шампанским обязаны иметь связь, поскольку обычно мы видим, что Чарльз пьет пиво. Две сцены с шампанским, и у обеих явный сексуальный подтекст. Первая сцена происходит в стриптиз-клубе, причем Чарльз и Эрик оба лежат на кровати. Вторая - свидание Чарльза с Мойрой.

Но, конечно, мы ведь не можем всерьез утверждать, что два мужчины, которые лежат на одной кровати и пьют шампанское, имеют друг к другу что-то помимо дружбы, это ведь два мужчины, у них могут быть только платонические отношения.

:rolleyes:

Вот только странное обстоятельство: Чарльз назначает Мойре свидание в той же самой комнате, где он только что играл в шахматы с Эриком. Серьезно, в этом доме cто миллионов комнат, и для того, чтобы пообжиматься с подружкой, Чарльз выбирает не уединенное место типа спальни или гостевой комнаты, а гостиную, в которую в любой момент может войти кто угодно? Да еще и ту самую гостиную, где он только что был с Эриком?

Еще одна подсказка, что это сцена-перевертыш - бутылка шампанского, засунутая в ведерко со льдом горлышком вниз. Вверх ногами. Наоборот. Это самый странный способ охлаждать шампанское, который я видел, поскольку вся основная часть бутылки остается надо льдом. Зачем бы Чарльз это делал? Если только не затем, чтобы мы получили очередной намек на то, что в этой сцене кое-что спрятано от поверхностного наблюдателя.



Секундочку.

А что за фразу говорит Эрик, предлагая Чарльзу еще шампанского? В русском переводе она звучит так:

Эрик: Еще чайку?
Чарльз: Я не против.

В оригинале:

Эрик: More tea, vicar?
Чарльз: Don't mind if I do.

Есть что-то немного странное в том, чтобы предлагать шампанское и спрашивать о чашечке чая, нет? А куда это там собирался Чарльз в удаленной сцене, о которой я говорил в прошлом посте? Сделать себе чашечку чая.

Хммм...



Вообще фраза "More tea, vicar?" является чисто английским крылатым выражением, которое обычно употребляется для того, чтобы отвлечь внимание от какого-либо неловкого или смущающего обстоятельства. Ни в своем прямом смысле, ни в переносном она не подходит для данной ситуации.
За исключением того факта, что она является отвлекающей внимание - это знак, что то, что мы видим, не всегда то, что есть на самом деле. Это сцены, сцепленные крошечными звеньями подтекста. Это точно такой же знак, как фокус с исчезновением Чарльза.

Можно проследить, как одно цепляется за другое, из сцены в сцену.
Чарльз сталкивается с Эриком в коридоре и говорит, что идет делать себе чай. Чарльз стучит в дверь к Мойре в том же самом коридоре, где он только что видел Эрика. В стрипклубе Эрик предлагает Чарльзу чай, хотя они пьют шампанское. Чарльз и Мойра пьют шампанское в той же самой комнате, где Чарльз и Эрик играли в шахматы. Чарльз показывает иллюзию Эрика, одетого в женское платье.

Все совпадения сразу не могут быть случайны: чай, шампанское и одно и то же место, где Чарльз встречается с Мойрой и с Эриком. Здесь есть связь. Я убежден, что во второй сцене мы точно так же видим Мойру вместо Эрика, потому что Чарльз захотел, чтобы мы это видели. Но нам оставили достаточно подсказок и намеков, чтобы можно было понять, что происходит на самом деле.

И вот еще один: Эмма Фрост.



"Хороший фокус" - говорит Чарльз, многозначительно переглядываясь с Эриком. Причем хорошо видна разница в выражениях их лиц. У Эрика - недоумение. "Что за херня здесь происходит и почему это мужик обнимается с пустотой?" У Чарльза - удивление. "Отличный фокус! И я знаю, где я его применю."



Сама по себе сцена с Эммой, создающей иллюзию, довольно бессмысленна для сюжета и для целей, которые преследует Шоу, которого Эмма здесь представляет. Эмма отправляется в Россию для того, чтобы повлиять на советское командование ответить военными действиями на размещение ракет в Турции. Для того, чтобы достичь этой цели, ей абсолютно необязательно заниматься сексом с генералом. Но она делает это. Единственное, зачем нужна эта странная сцена - показать, что гетеросексуальный секс, который мы видим в фильме - иллюзия.

Вот почему я считаю, что Чарльз/Мойра - это эзопов язык для Эрик/Чарльз. И если кто-то думает, что взгляд Эрика на фото ниже - это взгляд геретосексуального мужчины, означающий "Я хочу, чтобы мы просто были друзьями и иногда играли в шахматы", то я вас поздравляю, вы выиграли золотую медаль на соревнованиях по фигурной гимнастике разума.



URL записи



Никогда не была фанатом самой вселенной икс-мэнов, но перевернутая бутылка шампанского, помню, и меня поставила в тупик, и вообще, вся линия с Мойрой. Это - очень логичное объяснение :cool: Автор молодец :vo:

URL записи

@темы: вдохновение